В наше время преобладает очень высокий уровень развития автоматизации, информационных технологий и Интернет-ресурсов. В связи с такой актуальностью технического прогресса возникла цифровая картография, которая представляет собой компьютерную обработку и анализ картографической информации. На данный момент именно цифровая картография приобретает все большую популярность.Современные дети с удовольствием пользуются продуктами цифровой картографии. В каждом мобильном телефоне установлены мобильные приложения с картами, которые понятны и просты в использовании. Таким образом, для учителей географии открывается уникальная перспектива, привлечения интереса школьников к своему предмету средствами цифровой картографии. Идея проекта родилась в начале учебного года, когда отдохнувшие ребята пришли в класс и стали делиться впечатлениями и рассказами об отдыхе в разных уголках нашей планеты. Мои ученики предложили создать цифровую карту путешествий, и разместить на ней свои фотографии и впечатления.
"Карта – второй язык географии" Н.Н. Баранский Учебный проект «Найди меня на карте» интегрирует ряд географических наук таких как: «картография», «социальная география». ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Формирование географической культуры и мировоззрения на основе картографического метода. ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Учебный проект предполагает работу в средней школе с обучающимися 5-9 классов. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Проект начат в октябре 2016 года Разработка и внедрение цифровой карты «Путешественники 130-ки» (октябрь-декабрь) Сбор материала для размещения на карте, с привлечением всех желающих 5-9 классов (январь-февраль) Обработка материала и размещение на карте (март-апрель) Презентация проекта на параллелях среднего уровня обучения (май). ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА В завершении работы над проектом планируется презентация проекта в виде игрового шоу, в котором участникам будет предложено угадывать места путешествий по цифровой карте. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Работа над проектом требует достаточно большого объема времени и проводится в качестве дополнительных занятий с обучающимися, в рамках спецкурса по географии для 5-9 классов. Программа спецкурса рассчитана на 1 учебный года из расчета 1 час в неделю. Проект начат в октябре 2016 года, завершение запланировано на май 2017 года. ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
При выполнении учебного проекта планируется проведение как текущего, так и промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется посредством: опросов и самостоятельного анализа работы обучающихся. Промежуточный контроль осуществляется учителем и одноклассниками при публичном представлении результатов заполнения карты путешественников. Итоговый контроль будет, осуществляется на игровом шоу. |
Статус проекта: в работе.