Проекты‎ > ‎

Ищи меня на карте

В наше время преобладает очень высокий уровень развития  автоматизации, информационных технологий и Интернет-ресурсов. В связи с такой актуальностью технического прогресса возникла цифровая картография, которая представляет собой компьютерную обработку и анализ картографической информации. На данный момент именно цифровая картография приобретает все большую популярность.Современные дети с удовольствием пользуются продуктами цифровой картографии. В каждом мобильном телефоне установлены мобильные приложения с картами, которые понятны и просты в использовании. Таким образом, для учителей географии открывается уникальная  перспектива, привлечения интереса школьников к своему предмету средствами цифровой картографии. Идея проекта родилась в начале  учебного года, когда отдохнувшие ребята пришли в класс и стали делиться впечатлениями и рассказами об отдыхе в разных уголках нашей планеты. Мои ученики предложили создать цифровую карту путешествий, и разместить на ней свои фотографии и впечатления. 
"Карта – второй язык географии"
Н.Н. Баранский 

ПРЕДМЕТНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный проект «Найди меня на карте» интегрирует ряд географических наук таких как: «картография», «социальная география».

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Формирование географической культуры и мировоззрения на основе картографического метода.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
  • Формировать у обучающихся навыки работы с цифровыми картами в ходе разработки карты путешественников 130-ки;
  • Способствовать овладению обучающихся культурологической и языковой компетенцией;
  • Расширять кругозор обучающихся, интерес к познанию мира. 
ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный проект предполагает работу в средней школе с обучающимися 5-9 классов.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект начат в октябре 2016 года
Разработка и внедрение цифровой карты «Путешественники 130-ки» (октябрь-декабрь)
Сбор материала для размещения на карте, с привлечением всех желающих 5-9 классов (январь-февраль)
Обработка материала и размещение на карте (март-апрель)
Презентация проекта на параллелях среднего уровня обучения (май).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В завершении работы над проектом планируется презентация проекта в виде игрового шоу, в котором участникам будет предложено угадывать места путешествий по цифровой карте.

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Работа над проектом требует достаточно большого объема времени и проводится в качестве дополнительных занятий с обучающимися, в рамках спецкурса по географии для 5-9 классов. Программа спецкурса рассчитана на 1 учебный года из расчета 1 час в неделю. Проект начат в октябре 2016 года, завершение запланировано на май 2017 года.

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
  • Техническое оснащение:
  • Компьютер
  • Принтер, сканер
  • Доступ к интернету
  • Программное обеспечение и материалы на печатной основе:
  • Программы обработки изображений
  • Издательские программы
  • Программы работы с мультимедиа
  • Текстовые процессоры
  • Учебники, справочные материалы
  • Интернет- ресурсы 
УСЛОВИЯ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
При выполнении учебного проекта планируется проведение как текущего, так и промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется посредством: опросов и самостоятельного анализа работы обучающихся. Промежуточный контроль осуществляется учителем и одноклассниками при публичном представлении результатов заполнения карты путешественников. Итоговый контроль будет, осуществляется на игровом шоу.