Проекты‎ > ‎

Прекрасен мир вокруг тебя

География - одна из самых древних наук. Уже более пяти тысяч лет она описывает страны, земли, моря и океаны. Путешественники описывали все новое, не виданное ранее. Именно описательный метод неразрывно связал географию и литературу. Во все времена наиболее яркие и интересные описания путешествий читали как приключенческие романы. Настоящий расцвет география пережила в эпоху великих географических открытий. Редкие до тех пор, описания путешествий стали чрезвычайно многочисленными и популярными. Путешественники описывали все новое, не виданное ранее. В наше время, когда на карте фактически не осталось «белых пятен» и казалось бы, описаны все уголки нашей планеты связь географии и литературы, не только не прервалась, но стала еще более интересной и насыщенной. Путешествия по-прежнему остаются неисчерпаемым источником вдохновения для художественной литературы. Каждый новый писатель по-своему смотрит на много раз описанную местность. Постепенно собирается обобщенный, с выделением главных черт, образ местности, ее живописный портрет. В свою очередь образ местности является одним из ключевых понятий краеведения и страноведения. Кроме того, с точки зрения географии интересны и те произведения, в основу которых не было положено путешествие: ведь почти каждый литературный сюжет разворачивается на фоне определенного пейзажа. В изучении географии сегодня, очень важно показать ученикам насыщенный и яркий образ той или иной географической области, региона или страны в целом. В этой связи, использование литературных образов, созданных выдающимися русскими и зарубежными писателями, помогает достичь наиболее полного видения картины мира, формирование географической культуры и географического мировоззрения. Кроме того интегрирование учебных дисциплин, в данном случае «География» и «Литература» в рамках учебного проекта «Прекрасен мир вокруг тебя» способствует развитию как предметных, так и метапредметных компетенций обучающихся. 
ПРЕДМЕТНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Учебный проект «Прекрасен мир вокруг тебя» интегрирует учебные дисциплины «География» и «Литература». Кроме того, в связи с многообразием художественных произведений, возможна интеграция и других учебных дисциплин, таких как «Краеведение», «История», «Биология».

ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Формирование географической культуры и мировоззрения на основе анализа и изучения художественных произведений.

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
  • Формировать у обучающихся навыки работы с литературным материалом посредством выполнения разнообразных заданий: творческих работ, тестовых заданий, созданием иллюстраций к изучаемым произведениями, построением аналитических таблиц и графиков. 
  • Развивать умения обучающихся анализировать художественные произведения с привлечением необходимых сведений по географии; 
  • Способствовать овладению обучающихся культурологической и языковой компетенцией 
  • Расширять круг чтения обучающихся, повышать качество чтения, уровень восприятия и глубину проникновения в художественный текст. 

ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учебный проект предполагает работу в средней школе с обучающимися 5-9 классов. Однако в зависимости от выбранного литературного произведения, возможны самостоятельные исследовательские работы, как в младшей, так и в старшей школе.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В РАМКАХ РЕАЛИЗУЕМОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
В 2015-2016 учебном году в рамках проекта были разработаны и реализованы следующие исследовательские работы:
  1. Изучение высотной поясности в Андах на основе анализа романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта» 
  2. Красота и величие Кавказа в творчестве М.Ю. Лермонтова 
В 2016-2017 учебном году также планируется реализация самостоятельных исследовательских работ по темам:
  1. Изучение природных зон Южной Америки вдоль 37 параллели на основе анализа текста романа Ж. Верна «Дети капитана Гранта» (продолжение работы) 
  2. Богатство Уральских гор на основе анализе сказов П.Бажова. 
  3. Величие сибирского края в сказах народов Севера. 
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
В завершении работы над проектом планируется заключительная конференция, на которой будут представлены самостоятельные исследовательские работы учеников. Таким образом, результаты работы над проектом будут оформлены в виде: 
  1. Презентации самостоятельных исследовательских работ
  2. Каталог самостоятельных исследовательских работ 
ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Работа над проектом требует достаточно большого объема времени и проводится в качестве дополнительных занятий с обучающимися, в рамках спецкурса по географии для 7-8 классов. Программа спецкурса рассчитана на 2 учебных года из расчета 1 час в неделю. Проект начат в сентябре 2015 года, завершение запланировано на май 2017 года.

ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА
Техническое оснащение: компьютер, принтер/сканер, доступ к интернету
Программное обеспечение и материалы на печатной основе:
  • Программы обработки изображений 
  • Издательские программы 
  • Программы работы с мультимедиа 
  • Текстовые процессоры 
  • Учебники, справочные материалы(в зависимости от выбранной темы самостоятельной исследовательской работы). 
  • Интернет- ресурсы (в зависимости от выбранной темы самостоятельной исследовательской работы). 
УСЛОВИЯ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
При выполнении учебного проекта планируется проведение как текущего, так и промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль осуществляется посредством: опросов и самостоятельного анализа работы обучающихся. Промежуточный контроль осуществляется учителем и одноклассниками при публичном представлении результатов самостоятельной исследовательской работы. Итоговый контроль будет, осуществляется на завершающей конференции.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ:
  • Информативность 
  • Краткость 
  • Достоверность 
  • Синтез-анализ 
  • Творческий подход













ĉ
Евгения Гусельникова,
14 сент. 2016 г., 22:45